Перейти к содержимому

Треккинг в Крыму. Покорение г.Роман-Кош – наивысшей точки Крыма

Идея сходить на г.Роман-Кош появилась еще год назад, когда подбирали интересный маршрут по Крыму. Думали разные варианты, но аргумент – что ни я, ни Марс ни разу не были на наивысшей точке Крыма были весьма весомы, решение было принято единогласно. Начали изучать карты, оказалось что мимо г.Роман-Кош идет асфальтовое шоссе из Массандры в Симферополь, через Никитскую, Гурзуфскую и Бабуган яйлу. Вскоре мы узнали, что хоть дорога и есть, но проехать или пройти по ней нет никакой возможности, так как это территория закрытого крымского заповедника, попасть на которую можно предварительно записавшись на экскурсию. Сама дорога – это Романовское шоссе, построено для царя. Территория этих яйл – это бывшие царские охотничьи угодья, со временем ставшие охотничьими угодьями чиновников СССР, и по всей вероятности нынешними нашего президента. Не даром это предприятие контролируется ДУСП-ом (державне управління справами президента) и тщательно охраняется. Первая попытка была зайти на Роман-Кош со стороны Массандры, минуя Никитский перевал, Никитскую яйлу, Гурзуфский перевал и Гурзуфскую Яйлу, но к сожалению по некоторым причинам дойти до самой вершины у нас не сложилось. В этот раз мы решили проложить маршрут через Чатырдаг, потом зайти на Бабуган яйлу, пройти ее и поднятся на г.Роман-Кош. Погода встретила дождем, я вымок сразу как вышел из поезда. С Марсом мы встретились на Ангарском перевале, так как он уже был в Крыму. Погода менялась, то туман, то дождь – ну ничего, ведь опытный турист должен быть готов к любым трудностям! 🙂 Поднимаясь на г.Эклизи-Бурун, наивысшую точку Чатырдаг яйлы, перед нами открылся потрясающий вид на Демерджи яйлу.

но чем выше мы поднимались тем был гуще туман, ниже температура и сильнее ветер

Так мы и прошли через Эклизи-Бурун в тумане и начали спуск на поляну, на которой планировали ночевать.

по дороге из тумана виднелась вершина Чатырдага, г.Эклизи-Бурун

В закатных лучах небо было просто потрясающим

Вид на Демерджи в теплых солнечных лучах заката

Место для стоянки мы выбрали сказочное, с очень красивым видом и защищенное от ветра, родник был метров на двести ниже стоянки.

Так как наш маршрут был не стандратным то и маркированных троп на него небыло, периодически приходилось идти по азимуту.

Вид на огромную лавандовую поляну, впереди Бабуган яйла

Вид на г.Эклизи-Бурун

Так мы спустились к месту, куда и планировали, попали на Романовское шоссе. Думали попробовать пройти по нему до перевала, но движение машин было не маленьким в силу того что это был День Святой Троицы, решили идти тропами по лесу. Так мы постоянно теряли и набирали высоту, тропа была далеко не везде, шли по азимуту

Крымский сказочный лес

Конечно же идя без тропы сил теряешь гораздо больше, подумали и решили все таки выйти на дорогу и идти по ней с мордой кирпичем, типа так и надо. Но стоило нам только выйти на дорогу, как из первой встречной машины выходит дама в футболке с эмблемой крымского заповедники и говорит там, идите откуда пришли, тут вам нельзя находится и пеших экскурсий тут нет, идите или я счас сюда вызову охрану! Мы переглянулись, сказали что конечно же уйдем по лесу)) Набрали воды и уже привычным методом начали набирать высоту без тропы на плече горы Конык. Я посмотрел по карте, что с 90-процентной вероятностью там можно будет по плечу вдоль скальных сбросов выйти на Бабуган яйлу. Выбрались на плече ближе к закату

С плеча открывался красивый вид на Чатырдаг (слева), Демерджи (центр) и Бабуган (справа) яйлы

начали опять терять высоту по плечу хребта Конык

Ближе к закату на ночь решили остановится на самом плече, с одной стороны нам открылся закат

а с другой луна

Не даром это был закрытый заповедник, в нем живет много разных животных. По пути постоянно встречали следы и помет, косулю, летали совы и остальные хищные птицы. Но ночью было интереснее, метрах в ста ниже палатки по склону периодически бегал и хрюкал дикий кабан, разведывая свою территорию – добавил острых ощущений)) Утром решили встать на рассвете, что б выйти пораньше, ведь идти нам еще не мало, а вечером поезд. На динамических восходящих потоках начали набирать высоту четыре огромных орла. Так как мы стояли на вершине хребта – они кружили прямо над головой

Вот с той горы мы пришли вчера))

К счастью я не ошибся и вдоль скальных сбросов по густому сказочному лесу поднималась тропа на яйлу

Поднявшись на яйлу мы постоянно встречали вымятые участки травы от мест ночевок лосей и лосиный помет. Чуть позже мы наблюдали за горными баранами, которые осторожно наблюдали за нами и в итоге убежали прочь.

Идти по яйле в середине дня с маленьким запасом воды это то еще испытание, местность пустынно-скалистая

Эта вершина лежала на нашем пути к Роман-Кошу и была ниже всего то метров на 30

Так мы и забрались на Роман-Кош, благополучно и ни с кем не повстречавшись по пути

С вершины открывались красивые виды. Вид на Бабуган яйлу, мы как раз пришли с ее противоположного конца

С плато мы достаточно быстро спустились в Краснокаменку посетив по дороге родник, напившись и пополнив запасы воды.

В этот раз все прошло благополучно, мы покорили наивысшую вершину Крыма – гору Роман-Кош.