Перейти к содержимому

Бэккантри и фрирайд на Камчатке. Отчет и фотографии.

И вот однажды, наткнувшись на статью в интернете про бэккантри лагерь на Камчатке, прикинув бюджет, я вдруг внезапно понял, что решение уже принято – надо ехать. Бэккантри – это такой вид катания на лыжах или сноуборде, при котором люди совершают пешие восхождения на вершины, не оборудованные подъемниками, с последующим спуском вниз. Даты лагеря планировались на майские праздники, в это время на склонах вулканов обычно еще лежит плотный покров снега. Мысль в голове осела плотно, день ото дня мысли о приближающейся поездке грели душу, а в это время сформировалась отличная команда: я, Марс, Лепа и Тася, всего четверо нас поехало из Украины. Лагерь предполагал проживание в палатках среди гор, а значит нам нужно было тщательно продумать все необходимое снаряжение, это и теплые спальники, и надувные карематы, и горелки, по скольку нам нужно было топить снег, что б получить воду, и множество необходимых мелочей для комфортного существования в снегах. Я уже молчу про лавинное снаряжение, которое должен был и меть каждый, а это рюкзак, лопата, щуп и бипер, снаряжение для катания и прочее. В общем мелочей было очень много, и нельзя было допустить пропустить какую либо важную деталь. Приготовление шло, время летело и даты вылета подкрались незаметно. Встреча в аэропорту, у всех настроение на высоте – вперед, на Камчатку!

После длинного перелета Петропавловск-Камчатский встретил нас пасмурной погодой и неожиданной оттепелью, снег в городе таял на глазах, организаторы говорили что стало аномально тепло для этого времени года, очень неожиданно, но снега в горах еще очень много.

Дальше нам следовало закупить все необходимые продукты на 10 дней лагеря, а это задача была не простая, ведь голова совсем не хотела думать после длительного перелета и сменой часового пояса на 9 часов. Марс сразу же отправился за красной рыбой и икрой, всем нам хотелось ощутить эти эмоции, когда ты ешь икру большой ложкой из банки! 🙂

Закупив все продукты, мы встретились с остальной группой участников, загрузились в автобус и отправились в сторону нашего лагеря. Сам лагерь проходил в районе вулкана Вачкажец, который находился не далеко от поселка с горячими источниками Паратунка. Следующим этапом дороги после автобуса были снегоходы, перевозящие в нартах вещи и буксируя при этом сноубордистов и лыжников на тросе. Шли масштабные сборы…

Ощущение как на вейкборде! 🙂

Добрались до лагеря мы крайним рейсом, а Тася в это время уже оборудовала место под палатку и саму палатку тоже установила. Где будут жить Лепа с Тасей было ясно, а мы с Марсом все думали, где же оборудовать базу!? Смущало место в русле реки и прям под склоном, на котором стрили трамплины, но решили не разбивать лагерь и ставить палатку рядом, выкидав пару-тройку кубов снега под укрепления от ветра…

Так примерно выглядела украинская часть лагеря, у нас была своя кухня, стол и бар))

Весь лагерь выглядел примерно так

А вид из палатки не мог не радовать глаз

Погода на Камчатке менялась быстро, после солнечных деньков начался плотный дождь, так что первый катательный день прошел под дождем, ощущения своеобразные, но все же раскатались… Дальше было веселей, после дождя пришла отличная солнечная погода и нашему взору открылись потрясающие пейзажи. Группа перед началом восхождения на фоне вулкана Вачкажец

Температура поднималась, люди начинали раздеваться)

На плече небольшой привал и просмотр склонов

Дальше подход под склон и вверх

Поднявший наверх нас ждали потрясающие виды

и зайчик

Катались мы в основном по северным склонам, с точки зрения безопасности они считаются более стабильными так как меньше подвергаются солнечной экспозиции. Но есть и вторая сторона медали, они всегда гораздо жестче, в данном случае практически лед…

День был теплым и солнечным, снег таял и весенние реки начали вскрываться

Хорошо, что успели вернуться в лагерь до того, как туда пришла река. Нас ждала внезапная эвакуация, не даром нас с Марсом смущало место для палатки в русле реки… Пока все, кому грозил потоп, переносили свои вещи, остальные ребята копали ямы для воды, что б выиграть время, а чуть позже и принялись кататься по воде! Весело было!

Вот такой был бы нам сюрприз, вернулись бы мы чуть позже! Мы стоим на месте палатки Таси с Лепой, а правее жили мы с Марсом!

Однако укрепления строили надежно, вода их так и не размыла, проложила русло между ними… В этот раз лагерь мы решили делать по выше, как раз при въезде в лагерь с поляны. Потом наш лагерь получил название украинского посольства! 🙂 Опять лопаты в руки и 6 кубометров снега))) Получилась очень крутая крепость со своей кухней, баром, холодильником, проходами, укреплениями, все поражались архитектуре…

Хоть мы и вырыли проходы по грудь, померив щупом, под ногами оставалось еще около двух метров снега… Погода не переставала меняться, утро нас встретило снегом))

Так выглядела наша кухня

Новые дни, новые склоны)

На кедровый стланик наморозило изморози в облаках при ветре… Была возможность выбрать участок без следов и проложить там свой след первым – радость для фрирайдера))

После прихода в лагерь я решил вспомнить катание на лыжах, попросил у Вадима на тест его фриройдовые лыжи. Оказалось, что после десятилетнего перерыва я еще не все забыл, быть может это новое начало…

Так выглядит лагерь с противоположного склона, мы теперь живем в правом верхнем углу))

Камчатские речушки

Природа Камчатки не переставала удивлять, вскрывшаяся река ушла обратно под снег через два дня, и как будто ничего и не было…

По правде говоря, я вовсе не расстроился от переезда, напротив был очень рад, что у меня была возможность наблюдать такие процессы, как весеннее вскрытие рек в горах в живую – мало где такое увидишь…    Теперь из нашей базы открывался вид под другим ракурсом на ставший уже для нас родным вулкан Вачкажец

Вечер был очень красивым. С поляны, которая находилась буквально в двадцати метрах от палатки открывался потрясающий вид

Куда не глянь, везде склоны по которым мы катались

Новый день – новые склоны, такой был подход в нашем лагере

Шаг за шагом ближе к старту

Погода была тихая, и на привалах ребята загорали лежа на досках

или во время чаепития

Все ближе и ближе точка старта

Поднявшись на хребет, мы разделились на две группы, одна пошла расписывать это вот поле, в том числе и я

а вторая отправилась в кулуар.

В дали виднелись красивейшие пики вулканов

У кого хватало сил – отправились на второй спуск на соседнею стенку

оттуда открывался вид на Авачинскую бухту, в бинокль можно было рассмотреть закрытый военный город и корабли, стоящие на рейде

Склон был безопасным, и катнули мы по нему все вместе

Некоторые даже брились, в свое отражение в маске

Каждый новый склон был не похож на предыдущий

На вершине все перекусывали после долгого подъема и фоткались

Погода была хорошая, склон отличный – решили катнуть для хорошей фотографии, спасибо Марсу за снимок.

Склон был один из самых запоминающихся за всю поездку.

А вечером Тася нас порадовала блинчиками с икрой, это экзотика для таких условий! Блинчики были как дома, спасибо Тасе за заботу! 🙂

Марс на привале, готовится к подъему.

кому чайку? и сало?

В тумане склоны очень завораживают.

солнечные ванны перед ярким спуском

Солнце нагревало южные склоны, то и время шуршали языки лавин в кулуарах.

В этот день мы решили сделать повторный спуск на закате не большой группой и катнуть для хорошей фотографии.

Не большой командой мы очень быстро забрались наверх, а там нас ждал красивейший закат

и конечно красивейший спуск, смело могу сказать что это был самый красочный спуск за эту поездку))

Ночью звездное небо позволило сделать несколько ночных снимков

На завершение лагеря должен был пройти заключительный этап камчатский соревнований по фрирайду. В первый день погода была плохой с утра, видимости небыло и поэтому соревнования перенесли на следующий день. На следующий день погода с утра была хорошей, и по плану после соревнований мы должны были уезжать в Петропавловск-Камчатский. Но пока все собирались на склон опустился туман, видимости не было совсем, соревнования опять перенесли… Но пару фоток решили сделать на память)

Лагерь оставил массу положительных впечатлений и новых знакомств. Огромное спасибо организаторам за эту возможность познакомиться с Камчаткой ближе! Приехав в Петропавлоск-Камчатский все наслаждались горачим душем и приводили себя в порядок. Отдохнув, побрившись и помывшись мы отправились изучать достопримечательности города.

Памятник Святителям Петру и Павлу чьи корабли обосновали здесь первое поселение. В театр мы так и не попали, к сожалению…

Бухта в порту

На берегу Авачинской бухты отдыхали Сивучи

Берег Тихого океана покрыт черным вулканическим песком

В дали виднеются домашние вулканы, Авачинский, Корякский и Козельский

Домашними их зовут потому, что они видны из окон домов.

Очень хотелось покататься в собачьей упряжке, но снега уже было мало и собак уже развели по будкам на летний период. Хаски и лайки очень красивые собаки!

Времени было мало, но конечно же мы не могли не посетить горячих источников, для этого отправились в Паратунку

Воду набирают в бассейны не подогревая, температура воду +43С, после прохладного воздуха ощущения очень не обычные!

На базе, где мы были на источниках, так же базируется база хели ски – катания на неподготовленных склонах, но с вертолета. МИ-8 это просто летающий автобус, на столько он огромный!

Так и подобрались к концу наши дни на Камчатке. Дорога домой лежала через Владивосток, там у нас была стыковка на 16 часов и мы отправились гулять по городу!

На набережную мы добрались как раз к закату, как и рассчитывали)

Совершенно случайно познакомились с очень приятной парой. Они нам рассказали про историю города и отвезли посмотреть на мост через бухту Золотой Рог

Владивосток – город очень удивительный и красивый, как оказалось в городе очень часты туманы из за теплых течений океана, очень похоже на климат Сан-Франциско. Дальше мы отправились гулять по центру, нашли старую боевую дизельную подлодку

чудом нам удалось среди ночи попасть на экскурсию внутрь)

Вид на бухту ночью

После Владивостока у нас остались самые замечательные воспоминания…

Дальше нас ждала стыковка в Москве и уже летний Киев. Камчатка оставила незабываемые впечатления, спасибо матушке природе за это! Спасибо за фотографии: Краснящих Марсилию, Алехиной Тасе, Киму Вадиму, Котлярчуку Михаилу, Сафроновой Елене.