Перейти к содержимому

Путешествие на Мадагаскар ч2. Остров Нуси Би

Лодки из Анкифи и Нуси Комбы приходят в Хель-Виль, в город-порт на юге острова. Тут постоянно кипиш, погрузка-разгрузка контейнеров, локальных парусных лодок и водных такси. Прямо на “конечной” начинают продавать рыбу и прочий сифуд. Но больше смысла прогуляться до рынка.

Транспорт используется разнообразный: и старенькие Рено и Пежо, и тук-туки, и повозки.

На рынке можно купить все, что необходимо. Есть и мясо, и сифуд, и овощи, и фрукты, и специи, и чего тут только нет.

Сушеная ваниль.

Можно пройтись вглубь селения от рынка на запад. На улице будет продолжаться стихийная торговля. Потом обстановка сменится обычным бытом. Пройтись можно довольно далеко вглубь, ничего опасного, и довольно интересно.

Хель-Виль совсем не курортное место, так что, если нужны пляжи – стоит съездить в Амбатолуаку. Аматолуака – это один из наиболее популярных туристических центров острова. Тут можно найти напрокат моторбайк, квадроцикл, эндурик. В общем-то, в других местах проката мы не видели. На пляже много ресторанчиков и отелей.

На запад от Нуси Би есть островок Нуси Сакатиа. Выглядит очень мило. Издалека виднеются бунгало, так что есть шанс найти что-то подобное, как на Нуси Комбе. Пляж со стороны Нуси Би ничем не примечателен.

Пляж Андилана показался нам самым красивым на острове. Он расположен в северо-западной части острова. К нему идет хорошая дорога от Хель-Виля и из аэропорта. Вокруг расположены отельные комплексы, но цены, думаю, зашкаливают…

На выезде из поселка висит множество указателей в отель-ресторан. Мы решили заехать пообедать, но владелец оказался не очень гостеприимным, очень переживал, что мы поставили не там байк, и просил его убрать. Видимо, для него это было очень важно. Байк мы убрали, и сразу же удалились, несмотря на хороший вид. Дальше мы поехали по кругу, против часовой стрелки, в сторону пляжа Ампораха.

По дороге мы увидели указатель на бар-ресторан, в самой глубине залива Бефотака. Людей тут не было вообще. Владелец – беззубый и пьяный итальянец, который не говорит по-английски. Спросив откуда мы, начал ворчать на итальянском, мол, вы что же думаете, я тут должен знать украинский. Мы, конечно же, не стали пробовать его кухню. Поехали дальше. Дорога сменилась на грунтовку, но довольно сносную.

Через минут 10 мы свернули по указателю в ресторан. Дорога к комплексу сменилась на брусчатку, что, в свою очередь, вселяло надежду. И не зря. Хороший ресторан с хорошей кухней, и цены не высокие. В общем, масса удовольствия.

После обеда мы двинулись к мысу, на пляж Ампораха. Сам пляж оказался ничем не примечательным. Хотя, скорее всего, его жемчужина скрыта за территорией отельного комплекса. Так или иначе, мы были очень рады, что сюда заехали. По пути мы встретили парочку лемуров. Самка, светлая, была с детенышем. Самец крутился рядом. Прямо на расстоянии вытянутой руки. Очень круто!

После этого мы решили заехать в парк на вершине вулкана. Вход стоит порядка 4 долл с человека. Отсюда открывается вид на все 7 озер. Красиво!

Домой мы решили ехать через аэропорт. Нам еще повезло понаблюдать за взлетом рейса местной авиакомпании.

На следующий день мы решили поехать в нацпарк. В нацпарк можно попасть с разных сторон. Мужик, котрый давал нам скутер, рекомендовал вариант заехать на пироге из деревни Амбатозавави. Мол, мистер Роже оказывает очень хороший сервис. Так оно и оказалось. Мистер Роже со своим товарищем начали догонять нас на велосипедах еще с перекрестка. Мы долго не велись на их предложения, пока не поняли, что это те, кто нам и нужен. По цене договорились – около 25 долл за двоих без ланча. Можно взять вариант с обедом за 40, но мы были не голодными.

Ребята явно экономят на билетах. Но оно того стоит. И ребята дело свое знают. Поводили узкими тропками по лесу, показали не только лемуров, но и змею, паука-краба, различных птиц, хамелеона, ваниль и еще ряд растений. Познавательно. Особенно много эмоций принес контакт с хамелеоном.

Большинство лемуров активны ночью, а днем их можно застать спящими с открытыми глазами.

Паук-краб. Удивительное существо!

Так растет ваниль

Оказывается, змеи на Мадагаскаре не опасны. Ядовиты, но яд не смертелен. По крайней мере, времени обратиться к врачу должно быть достаточно. Но лучше не экспериментировать.

После обеда мы решили зайти в парк еще и со стороны Хель-Виля. Тут мы обнаружили маленького хамелеончика. И несколько лемуров в кронах деревьев.

Закат мы встретили в Амбатоалуке, после чего отдали мопед и поехали отдыхать в гостиницу.

С Носи Би взяли курс на север, в нацпарк Анкарана.