Перейти к содержимому

Крым на майские праздники

В этом году майские оказались достаточно долгими, начиная с 26-го Апреля и аж до 10 Мая, что в свою очередь спровоцировало достаточно смешанную и насыщенную программу на это время… Началось все с пешеходки. Команда, 6-ть человек, маршрут определился только в Симферополе, и так… Начали мы из Ялты, с верхней дороги, крутой подъем на Ялтинскую яйлу оказался маршброском в этот день и задал темп всего похода… Начиная с 17:с лишним начали штурм, до перевала так и не дошли, за не имением нормальной дороги и достаточного количества времени… Темнота нас застала внезапно, на весьма крутом уклоне, где разбивать лагерь как-то не улыбалось… Решили идти дальше, еще около часа в плотном режиме и стоянка разбита, стоянка радовала своим видом на Ялту…

Утро следующего дня радовало погодой, шел дождь и все было в тумане… Но помехой это не оказалось, встали, собрались двинули в путь… Забравшись на верх все пришли в восторг от красивейших видов…

Как оказалось, не дошли мы до перевала вчера всего около получаса. На верху карта- куда же нам идти!? Похоже в таком тумане только жпс решает, так как видно не более 15м, а с такой видимостью в горах не сориентируешься то толком… Жпс навел нас на путь истинный и начался у нас затяжной спуск к Большому Крымскому Каньону, и длился он аж до вечера… Остановились на ночь на берегу р.Кокоска, с так называемым полевым душем для всех желающих!

Следующий день начался как того требовал режим, в 7:30 мы с Колей, как два энтузиаста и около 8-ми остальные… После завтрака и сборов начался штурм г.ОРлинный Залет, с очередным перепадом высот и крутым подъемом, на верху обед.

Постом опять затяжной спуск, с периодическим набором высот, аж до с.Родниковое, такой веселенький был переход…

На ночь остановились на тропе рядом с р.Босая, уже на подъеме на Чертову Лестницу.

И опять ранний подъем команды, а вставать то никто особо и не хочет… Подъем!!! Все в темпе, выход и опять подъем, но уже попроще чем ранее, но все же… Подъем шел до Байдарской Яйлы, там мы и встретились с лесником, который отчаянно пытался снять бабос с нас и остальных групп туристов… Ну раз туман, то пошел он в жопу! Короче снялись мы и ушли на яйлу, во время отвлекающего маневра с туристами, так мы от него и скрылись в тумане… По Байдарской Яйле мы дошли до перевала Байдарские ворота, от него еще вверх на очередную Яйлу и там ночевка, празднование ДР Коли и отчаянная борьба с атакующими клещами… Утро порадовало нас хорошей погодкой с отличными видами! Проходя мимо чье- то стоянки мы были поражены двумя кучками икры, одна красная, другая черная… ШОК!

Потом пришлось чуток и по скале поднятсо! А вот после этого экстримчика с элементами скалолазания по живым скалам нам открылись красивейшие виды.

Так мы и добрались до смотровой площадки около Ласпи. По дороге встретив стадо горных козлов…

Там обед, потом подъем на г.Куш-Кая. По старой памяти вспомнив, что там был колодец воды мы взяли минимум.

Как оказалось позднее, вода в нем пересохла. В результате мы решили спуститься к м.Айя на финальную дневочку.

Вот так вот и закончилась пешка, 6 дней в сумме, из них 5 ходовых включая первый неполный, пробег около 100км, 4-ре перевала. Неплохо, как и хотели! Потом была Ялта, уже 2-го Мая, там всю команду провел домой, а сам остался еще в Крыму. Созвон, встреча с другом в Ялте, и потом в гости к остальным одесситам в альплагерь на Красном Камне. Там спортивное движение днем, вечером тусовки у костра.

Там я был до 5-го, а потом собирался к друзьям серферам в Скадовск, где они планировали быть до 11-го. Но все меняется и все как то до 5-го уже разъехались, осталось только 3-е, 2-е из которых собирались в Киев на следующий день, а еще один переехать в Кириловку… Короче планы меняются, и решил я ехать дальше с компанией скалолазов гулять по Крыму… Дальше был Мангуп-Кале, красивейший город… Жаль только аккум в фотике сел окончательно… Потом Севастополь, там прогулка, зарядка аккумуляторов, и опять прогулка.

Ночевать решили в Любимовке, куда приехали уже ночью… Утро встретило хорошей погодой и красивейшими видами…

Когда уезжая выбрались на обрыв, в надежде найти нормальную дорогу и не идти обратно по песчаному пляжу, обнаружили что находимся мы на территории воинской части…)) Далее опять Севастополь, опять прогулка и решение, дальше едем на Форос, там ребята знакомые были, может удастся железо стрельнуть и опять полазить… Но не удалось… Зато удалось выбраться по Чертовой Лестнице на Байдарскую Яйлу вновь, только на этот раз без тумана…

Прекраснейшая прогулка закончилась встречей с уже знакомым мне лесником! На этот раз мы успешно от него отморозились и тупо ушли вниз! Очень позабавились мы этой ситуацией… Так вот и закончилась поездочка по Крыму, дальше автобус, поед, дом…