Перейти к содержимому

Сплав в Непале. Обучение каякингу на реке Трисули

Первый мой опыт сплава в Непале был с компанией Paddle Nepal на рафте, на реке недалеко от Покхары. Почитать об этом можно тут. В прошлый раз времени у меня было мало, обучаться каяку я не имел возможности, но в этот визит я все же хотел осуществить давнюю мечту и сесть в каяк.

Поговорил я об этом со всеми представительствами компаний и остановил свой выбор на Adrenaline Rush Nepal. Эти ребята внятно объяснили что к чему, куда ехать, где жить и так далее. Программа включала в себя 4 дня и стоила 200у.е.. В стоимость входило абсолютно все, кроме чаевых инструкторам. Правда, возможность у меня был поехать только на три дня, и опыт сплава у меня некоторой был, в общем, договорились про трехдневный курс за 150у.е. Сам курс проходил на реке Трисули, это примерно на полпути из Покхары в Катманду. Река как никак лучше подходит для обучения, на ней есть как и порожистые участки, так и участки с плесом, на которых можно практиковать эскимосский переворот и просто наслаждаться видами. При этом пороги в реке глубокие, что практически полностью исключает возможность нанести себе травму во время оверкиля (читай переворота).

Непал, как и любая другая страна Азии, требует к себе больше внимания. Всегда нужно быть начеку и проверять действия гидов/инстркторов/агентов и прочих работников туристической отрасли. Рано утром меня отвезли на автовокзал и посадили на рейсовый автобус на Катманду. При этом сотрудник уверил меня, что высадят точно, где нужно, они каждый день с ними отправляют людей. Я поверил, но не до конца)) Попытка понять пункт назначения с его слов не увенчалась успехом, и все же я надеялся, что меня не забудут высадить, где нужно. В дороге уснул, и случайно открыл глаза и начал всматриваться, не приехал ли я, часом, куда надо. Я успел увидеть вывеску “White water rafting” у дороги и чувака в ярких шортах, который явно кого-то ждал. Автобус тронулся, но я решил выяснить детали у водителя) Долгие попытки выяснить, тут ли мне нужно выйти, привели таки к положительному результату, остановить автобус удалось 200-ми метрами дальше нужного места. Но это тоже был хороший результат.

Инструктор оказался сыном владельца всего этого комплекса. Как выяснилось в итоге – они просто партнеры Адреналин Раш Непал, а не актив компании, как говорили в офисе. Но суть это не меняет, какяки есть, инструктора есть, жить где есть – отлично.

Инструктор подобрал мне снаряжение, я переоделся, и мы отправились на реку, неся каяк на плече по узким крутым улочкам между домов. Учить меня, как садиться в каяк было быстро, и первое, что показывает инструктор на воде, – это как оно там, под водой. Он просто просит тебя расслабиться и постучать рукой по лодке, когда захочется дышать, и переворачивает. Ощущения новые и необычные, вода течет в нос, голова наполняется кровью, не очень уютно, в общем))) Дальше он показывает, как правильно грести, как держать баланс, накренив лодку в разные стороны, как заходить на течение, как пересекать реку и так далее. В общем-то навыки управления каяком. Причем, разница огромная, если сравнить с байдаркой, например. Земля и небо. Первая тренировка заканчивается обедом в лагере, сам лагерь находится на другой стороне реки, в очень тихом и уютном месте.

На территории комплекса есть общее помещение, где все отдыхают во время обеда и вечером, рядом стоит кухня, душевые и туалет, и чуть дальше бунгало из бамбука.

Причем что стены бунгало аж светятся через огромные щели, внутри стоит кровать и москитная сетка. Розетка есть только на кухне. Почти полевые условия, в общем))

После обеда мы отправились вниз по течению. Общая дистанция порядка 5км, на которой достаточно много порогов с большой волной. В первом, конечно же, я сразу и кильнулся (читай перевернулся), и дальше самосплавом, вылавливая в потоке каяк и держа весло. Веселые эмоции. Я знал, что это весело, но не знал, что настолько))) Хороший опыт!

Все остальные пороги прошел хорошо, расслабленно. В лодке главное не сопротивляться потоку, сливаться вместе с ним – тогда все гораздо мягче идет.

Все каяки хранятся на крыше здания возле дороги. И каждое утро и каждый вечер одна и та же процедура, перемещение с крыши на землю и назад. Вес каяка примерно 20 килограмм. В общем, не очень легкая штука.

Дальше лодки грузятся в джип, и он отвозит вверх по течению на точку старта. Стартуют все на разных участках, в зависимости от уровня подготовки.

Иногда можно спуститься по тропинке между домами и увидеть на берегу типичную жизнь местных, стирающих и моющихся на берегу:

А иногда нужно спускаться по крутой тропинке:

Дальше сплав по порогам и тренировки на плесах. Инструктора объясняют и показывают, как нужно делать эскимосский переворот сначала возле берега, потом везде, где есть возможность потренироваться. В общем, довольно весело.

Через несколько часов швартуемся возле лагеря на обед и отдых. После обеда опять сплав вниз по течению и заброска назад на базу на джипе.

Очень красивые виды вокруг, да и вообще на воде всегда спокойно. Особенно, если сам в лодке. Можно сделать паузу и насладиться моментом.

Вот так и проходит весь курс обучения, по одному сценарию. И не суть важно, три дня или четыре. Хороший опыт, хорошие эмоции, прекрасная река, но так или иначеЮ это очень отличается от Карелии, например, где меньше порогов, зато более дикая природа. Правда, если ехать на неделю или больше – то можно в рамках курса поехать еще и на другую, более сложную реку. Тут уж мне поделиться нечем, просто знаю, что так делают.

Вот, в общем-то, и все. Спасибо за внимание! 6 часов серпантинов и я снова в Покхаре.